Что делать если страховая компания не платит

Как страховые компании уклоняются от выплаты

Страхование машины, это обязательный нюанс. Она даёт уверенность своему владельцу в завтрашнем дне. Страховка покрывает расходы в случае форс-мажорных обстоятельств. Но к сожалению, далеко не каждая страховая компания выплатит страховку.

Мужчины и автомобили

Многие стараются увернуться от владельцев машин. Работа страховой компании, это как можно больше прибыли и как можно меньше финансовых выплат застрахованным автовладельцам. Поэтому, чтобы получить сумму, необходимо каждый раз доказывать и отстаивать свои права. Только в таком случае можно не остаться без финансовых средств.

Любая фирма, которая занимается страхованием не спешит выплачивать, пока ей не предоставят максимум доказательств. Но все же, это не является окончательной причиной для выплат.

Причины, по которым могут отказать в выплате компенсации:

  1. В аварии участвовало несколько машин. Виноватый может находиться в одной из машин.
  2. Внутренняя территория. Это рынок, торговый центр и так далее.
  3. Отсутствовали габаритные огни.
  4. Игнорирование.
  5. Расчет на некомпетентность автовладельца. Ведь далеко не каждый водитель помнит или знает свои права.
  6. Сокращение суммы. Компания сделает все возможное, чтобы уменьшить сумму для выплаты застрахованному лицу.
  7. Компания и СТО могут быть заинтересованы. СТО может произвести ремонт машины с помощью некачественных материалов.

Конечно же, при подписании договора с фирмой, автовладелец обязан тщательно с ним ознакомиться. В договоре обязан присутствовать перечень обстоятельств, при которых выплачивается сумма. Не обойтись и без перечня обстоятельств, при которых сумма не выплачивается. К сожалению, список обстоятельств с неуплатой гораздо больше. Только ознакомившись детально, можно подписывать договор. Обе стороны должны быть удовлетворены.

Что делать, чтобы избежать отказа страховой компании в выплате

Каждый гражданин обязан знать свои права.

Как себя повести, чтоб не остаться без финансовых выплат:

  1. Как только произошел страховой случай, необходимо в тот же момент сообщить в страховую компанию.
  2. При ДТП или форс-мажорной ситуации нужно собрать документы, которые подтверждают.
  3. Документы отдать строго сотруднику учреждения. Или же отправить заказным письмом. В таком случае на руках у владельца автотранспортного средства остаются доказательства об уведомлении. Это нужно в том случае, если важные документы случайно потеряются и не дойдут к адресату.
  4. Почаще напоминать о себе. Не стоит стесняться. Чаще звонить и напоминать о своей ситуации. Тогда решение придет гораздо быстрее.
  5. Если сотрудники тянут время и отказываются разбираться в данном деле. Тогда необходимо обратиться непосредственно к начальству. В таком случае работа пойдет быстрее.

Как правильно составить претензию в страховую компанию

Правильно составленная претензия, это залог хорошего финала.

Как правильно составить претензию:

  1. Фамилия, имя, отчество. Указывается человек, которому будет направлено письмо.
  2. Фамилия, имя, отчество автовладельца. Полная дата рождения.
  3. Адрес. Телефон. Все должно быть правильно.
  4. Выписать пункты на отдельный листок из договора, по которым фирма отказалась возмещать ущерб.
  5. Описать ситуацию в целом. Описать составление контракта, когда именно был оформлен. О том, как фирма отказалась выплачивать компенсацию. На какие пункты в контракте она ссылалась. Предоставить документ об отказе выплаты компенсации.
  6. Описать требования, чтобы уладить конфликтную ситуацию.
  7. Дать фирме определенное время, для урегулирования решения.
  8. Потребовать сумму. Она должна быть реальной. По факту.
В случае если возникают какие-то проблемы при оформлении претензии или автор не знает, как правильно ее составить. В таком случае лучше всего обратиться к юристу. Он объяснит и поможет составить правильно заявление.

Образец претензии

  1. Фамилия, имя, отчество. Кому адресуется письмо.
  2. Фамилия, имя, отчество. Кто составляет письмо.
  3. Полная дата рождения.
  4. Адрес и телефон.
  5. Указать причину, с которой все началось.
  6. Описать ситуацию со страховой компанией. Ссылаясь на пункты договора.
  7. Описать отказ компании от финансовых выплат.
  8. Предоставит факты о том, что автовладелец отправлял уведомление о происшедшей ситуации. Здесь имеется в виду документ, где указано отправление уведомления, дата.
  9. Поставить дату и роспись.
Скачать образец претензии в страховую компанию в формате MS Word.

Как обратиться с иском в суд

Подать иск в суд, это последнее дело. Делается это в том случае, если страховая компания наотрез отказалась выплачивать сумму.

Чтобы не потерять свои деньги, лучше обратиться в суд:

  1. Подать иск. Написать заявление.
  2. Собрать документы о случившемся ДТП или форс-мажорных обстоятельствах.
  3. Собрать документы о том, что автовладелец обращался в страховую компанию. В качестве улики, можно предоставить копию документов с печатью или подписью компании. Где указано по каким причинам водитель автотранспортного средства обратился в страховую фирму.
Главное, это не терять время в случае отказа от выплаты. Чем раньше заняться этим делом, тем быстрее суд заставит выплатить всю положенную сумму владельцу.

Что можно взыскать со страховой

Взыскать со страховой фирмы можно денежную компенсацию, которая покроет расходы. Если в фирме, автовладельца как-то оскорбили или унизили. Можно взыскать с компании за моральный ущерб. Только все это еще нужно доказать. Хорошо, если есть свидетель данного разговора. Он сможет подтвердить сказанное. Тогда шансов получить компенсацию будет гораздо больше.

Нюансы обращения в страховую компанию Каско и ОСАГО

В случае полиса ОСАГО, нюансы:

  1. Прямое возмещение убытков.
  2. Европротокол.
  3. Технический осмотр.
  4. Сумма страховки.
  5. От 10-40 дней идет урегулирования вопроса.

В 2009 году, автовладельцы были обязаны в случае ДТП обращаться только в страховую фирму того, кто виновен в ДТП. Но с 2014 года многое изменилось. И теперь при ДТП владелец авто, обязан обращаться непосредственно в свою страховую фирму.

Каско:

  1. Выплачивается независимо от того, кто виноват.
  2. Скидка на безубыточности. Предоставляется в том случае, если водитель в течение года не попадал в аварию или просто не обращался в компанию.
  3. Компенсацию можно получить и без предоставления справок. Не каждая фирма может этим похвастаться. Случаи должны быть незначительными.
  4. Оплата ремонта от официального дилера.
  5. Урегулирование вопроса до 30 дней.

Каждая страховая фирма хороша по-своему. Поэтому выбор здесь строго индивидуален для каждого владельца автотранспортных средств.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий