Основные положения
Страхование вида КАСКО является договором, заключенным между потребителем (владельцем автомобиля) и страховой компанией. В такой ситуации транспортное средство является объектом страхования КАСКО, при его эксплуатации и использовании.
Полис предусматривает страховку транспортного средства от следующих возможных рисков:
- Возмещение урона от угона машины.
- Защита от повреждений, средства на ремонт и отделку.
- Возмещение ущерба вследствие ДТП или природных катаклизмов.
- Непредумышленное возгорание или взрыв автотранспортного средства.
Правила заключения договора
Согласно законодательству, различают два основных вида страхования КАСКО:
- Частичное страхование.
- Полное страхование.
Частичный тип полиса распространяется на выборочные услуги, которые заранее оговариваются в договоре, полное страхование покрывает все виды ущерба, которым может быть подвергнуто транспортное средство (угон, ДТП, аварии по вине владельца или возмещение не по вине владельца машины).
По правилам заключения договора, предварительно необходимо оговорить общую сумму страховки, которая будет впоследствии разбита на ежемесячные взносы.
При формировании общей суммы учитываются следующие факторы:
- Год выпуска и пробег автомобиля.
- Износ его основных деталей и узлов.
- Возраст водителя и стаж езды за рулем, и многое другое.
При оформлении КАСКО необходимо заранее продумать и внести в договор все возможные страховые случаи. Минимальный период оформления КАСКО – 90 дней, максимальный срок составляет 5 лет. Наиболее оптимально оформлять КАСКО на 1 год.
Как можно расторгнуть договор
Для расторжения КАСО можно воспользоваться 2 основными способами:
- Перевести материальный остаток на счет страхователя.
- Зачислить деньги на счет нового полиса.
Но, перед тем как расторгнуть договор страхования, необходимо заранее продумать все наиболее важные материальные аспекты, и особенно важно оценить и заранее продумать возможность возникновения страхового риска. К примеру, если машина оформлена на кредитной основе, до момента погашения ссуды лучше всего отложить расторжение договора.
Что такое суброгация
Суброгация, специализированный термин, который защищает автовладельцев от непредвиденных ситуаций. Суброгация основывается на ст. ГК Р № 965 и регламентирует возможность страховщика, после проведения выплат, применять те или иные требования к виновнику ДП или аварии.
Так, если у потерпевшего есть номер страхования КАСКО, он может взыскать сумму ущерба с виновника. Процесс суброгации ан сегодня распространен повсеместно практически каждый страховщик пользуется этим правом на возмещение убытков.
Понятие суброгации может коснуться каждого участника ДТП в равной степени, поэтому буде совершенно нелишним знать некоторые основные аспекты.
Прежде всего потребуется отреагировать на произошедший случай:
- Лично встретиться со страховщиком.
- Провести переговоры.
- Оценить границы нанесенного ущерба.
- Проверить документы на ремонт автомобиля.
- Задокументировать случай в ГАИ.
- Составить официальный акт осмотра.
Необходимо попросить у страховой компании документы расчета, по которым составлена сумма взыскания ущерба по суброгации.
Правила получения выплат
Для того чтобы вовремя и в полном объеме получить страховые выплаты по КАСКО необходимо точно соблюдать некоторые основные правила, которые предусмотрены страховой компанией.
Непосредственно на месте происшествия, стоит:
- Вызвать инспектора дорожной службы.
- Ни в коем случае не перемещать транспортное средство и его детали, узлы.
- Не стоит самостоятельно решить проблему с другим участником ДТП.
- Внимательно ознакомиться с протоколом, составленным ГИБДД, проверить наличие важных, ключевых деталей.
- Проверить правильность указание номера камер, которые могли зафиксировать происшествие.
После этого, необходимо:
- Не откладывая надолго, связаться с инспектором страховой компании.
- Предоставить в организацию требуемый пакет документов.
- Написать собственноручно заявление на выплату средств.
- Обязательно сохранить все копии документов и подписанных протоколов, заявлений и т. д.
- Предоставить страховым агентам доступ к поврежденному авто.
В случае если есть претензии, уточнения или какие-либо несогласия, требуется действовать в соответствии с протоколом:
- Оспорить оценку комиссии, в официальном порядке, с участием независимых экспертов.
- При необходимости обратиться в суд, написав заявление и приложив сохраненные копии документов.
Получить полагающуюся сумму на ремонт и отделку автомобиля можно двумя способами:
- Оплата ремонта в автомастерской.
- Получение наличных средств.
К сожалению, по страховке КАСКО, законодательно, нет никаких очных сроков, регламентирующий максимальный период произведения денежных выплат на ремонт, они, как правило, обсуждаются и вносятся в договор при подписании.
Существуют некоторые ситуации, в которых сроки получения компенсации могут затягиваться:
- Если долго длиться согласование стоимости ремонта (спорная ситуация с независимыми экспертами и страховой);
- Если данная ситуация поставлена на очередь в страховой компании.
Среднее время проведения выплаты компенсации производится в течение месяца.
Особенности страхования Каско в различных страховых компаниях
Крупные компании, предлагающие автострахование КАСКО, имеют между собой некоторые отличия и особенности:
1. Альфастрахование
Денежная выплата при наступлении страхового случая выплачивается не позднее 2 недель, с момента подачи справок с компанию, но при этом срок ремонта не должен превышать 45 календарных дней. Страховая сумма выплачивается только по факту предоставленных документов оценщиков.
Альфастрахование не включает следующие риски:
- Износ и коррозия основных деталей, узлов.
- Хищение аптечки, повреждения запаски.
- Моральный ущерб потерпевшему и т. д.
2. САО «ВСК»
ВСК предусматривает оформление снижаемой и не снижаемой страховой выплаты. Выплаты производятся по факту составленной сметы повреждений, для погашения полной гибели автомобиля, оценщиками должны быть зафиксированы повреждения не менее, чем на 75%.
По правилам компании, оговорена подача документов на возмещение ущерба в течение 2 календарных дней. Выплата компенсации производится в течение 30 календарных дней, с момента подачи необходимых документов.
Компания ВСК не предусматривает денежные выплаты в следующих случаях:
- Буксировка при погрузке или выгрузке транспортного средства.
- Попадание влаги (воды, снега и т. д).
- Повреждения обивки салона при посадке водителя или пассажиров.
- Повреждения, вызванные неправильной эксплуатацией (при самостоятельном ремонте, на мойке или в неквалифицированном СТО).
- После курения в салоне.
Также не будет оплачиваться ущерб вследствие некачественной заводской сборки или брака.
3. Ингосстрах
СПАО Ингосстрах предлагает потребителям выбрать страховую сумму, которая будет разделяться на ежемесячные взносы.
Ингосстрах предусматривает основные варианты возмещения ущерба:
- Выплаты, которые не учитывают «%» износа автомобиля и основных узлов.
- Возмещение с учетом износа основных деталей, которые будут заменены при ремонте.
Заявление на выплаты и документы по страховому случаю необходимо предоставить в компанию, не позднее 7 дня с момента аварии.
Не будет оплачиваться:
- Потеря ключей.
- Невозврат при аренде.
- Хищение номеров и т. д.
4. Росгосстрах
ПАО компания Росгосстрах предлагают несколько программ страхования КАСКО, по которым можно выбрать наиболее оптимальную систему, для резидентов и иностранцев на территории страны.
Заявление на возмещение ущерба должно быть оформлено и предоставлено в организацию не позднее 5 дня с момента происшествия.