Росгосстрах: урегулирование убытков

Основные преимущества страховки Росгосстраха

Из числа предоставляемых организацией видов страхования, а их 22 наименования, наиболее популярны автострахование по полисам ОСАГО, а также КАСКО, личное и имущественное комплексное страхование. Одно из преимуществ компании – участие государства при финансировании деятельности организации, что делает сотрудничество с ней более безопасным, с точки зрения финансовой безопасности.

Росгосстрах, являясь лидером на рынке, постоянно совершенствуют свою продукцию, предлагая потребителям все более выгодные условия страхования различных видов. При этом происходит беспрерывное улучшение сервиса. Лучшим сочетанием соотношения «цена – качество» предоставляемых услуг специалистами признается полис ОСАГО Росгосстрах.

Здание

Какие вопросы решаются центрами и отделами урегулирования убытков

При возникновении страхового случая страхующая компания проводит ряд мероприятий для выполнения перед страховщиком своих обязательств по договору страхования.

Поводом для запуска процесса является заявление (другое название – страховая претензия) потребителя услуг о наступлении страхового случая. Процедура завершается выплатой страхователю соответствующей выплаты. Это происходит при признании страхователем факта наступления страхового случая.

В страховании имущественном и ответственности страховая выплата называется возмещением, при личном рисковом – это компенсация дополнительных расходов.

Размер таких выплат может быть равным максимальной сумме страховке или быть меньше ее, что зависит от конкретных обстоятельств страхового случая соответственно условиям договора.

Чтобы урегулировать убытки страховщик вправе привлечь независимого посредника (аджастера). Заинтересованный правильно разрешить убыток, страхователь имеет право также пригласить аджастера, призванного защитить его интересы при общении со страховщиком.

Порядок рассмотрения страхового случая

Этапы и результаты по процедуре возмещения убытков зависят от вида страхового полиса страхователя. При оформлении страхователем ответственности или имущественного полиса, возмещение выгодоприобретателю выплачивается в конкретной сумме, предусмотренной договором страхования.

По некоторым видам страхования клиент может рассчитывать на компенсацию всех убытков.

Внутри страховых компаний выплатой вознаграждений занимаются отделы или центры возмещения убытков, что происходит, как предусмотрено процедурой:

  1. Прием заявления о наступлении страхового случая.
  2. Уведомление заявителя о перечне документов, необходимых для возбуждения процедуры компенсации убытков по договорам страхования жизни, имущества или ответственности.
  3. Формирование комиссии, рассматривающей заявление, по сути, на основании представленных документов, производить проверку фактов, а также принимает решение о размере возмещения.

Один из возможных итогов работы комиссии является отказ возместить убыток.

Урегулирование убытков по ОСАГО

Следует заметить, что при рассмотрении страховых выплат по договорам ОСАГО, страхователи обычно пользуются услугами экспертов. Это делается, чтобы избежать необоснованных отказов выплачивать компенсацию (возмещение). Вместе с тем – участие независимых специалистов при оценке претензий по договорам автогражданской ответственности добавляет уверенности страхователю об объективности рассмотрении возникшей ситуации.

Нужно заметить, что у многих страховщиков, которые занимаются данным видом страхования, отделы урегулирования убытков находятся на значительном удалении.

В отдельных случаях такие пункты находятся на расстоянии сотен километров от страхователя. А ведь нужно доехать, подать заявление, получить перечень документов, вернуться, собрать их и затем довезти обратно. Неизвестно что лучше – оставить эту хлопотную затею или убивать время и деньги на разъезды. Таким образом, до 10% страховых случаев не рассматриваются вообще.

Особенности урегулирования убытков

Применяемое сегодня прямое урегулирование первоначально вводилось, чтобы дать возможность выбора страховой компании страхователем при обращении о возмещении убытка. Однако система прямых обращений к страховщику виновника происшествия очень усложнена, следует трижды подумать, прежде, чем пойти на такой шаг.

Взаимные расчеты между страховщиками ведутся на основании усредненной величины убытка. В частности, по Москве он составляет сумму порядка 23300 рублей.

Если в конкретном случае убыток меньше этой суммы, разность по сумме выплат составляет чистую прибыль конкретного страховщика, иначе – этот убыток, он любыми средствами старается перенаправить клиента напрямик к страховщику виновника.

Таким же образом своя страховая компания старается не принимать претензии на партнеров из группы риска, лицензия которых может быть отозвана в любой момент.

Урегулирование убытка в своей страховой компании

Это происходит в следующем порядке:

  • прием и рассмотрение полного комплекта документации по ДТП;
  • предъявление заявки страховой компании виновника;
  • акцептование заявки на компенсацию или отказ от акцепта;
  • выплата страхового возмещения или отказ от такового.

Страховщик виновной стороны обязан дать ответ на заявку в течение пяти дней, при отсутствии официального ответа решение о возмещении автоматически считается принятым.

Условия для подачи претензии в свою страховую компанию

Таковыми являются:

  • число участников аварии не более двух при одном потерпевшем;
  • отсутствуют пострадавшие по состоянию здоровья;
  • страховая компания, представляющая виновную сторону, официально действует;
  • оформлено извещение об аварии (данное требование в некоторых компаниях необязательно);
  • не предусмотрены требования в порядке регресса.

Напрашивается вывод: обращение к своему страховщику не всегда целесообразно, оно может быть связано с потерями, как денег, времени, нервов.

Соображение о том, что своя страховая компания оценит ущерб лучше, несостоятельно, поскольку их прибыль формируется из разности выплаченных денег заявителю и выплаты им страховой компанией виновника.

Если величина компенсации будет больше 30000 тысяч – ее постараются максимально уменьшить с целью получения большего заработка, а если меньше – чтобы уменьшить свои потери.

Оценка ущерба при ДТП

Оценка ущерба, нанесенного автомобилю при аварии, нужна для определения суммы компенсации, предъявляемой страховщику. Можно прикинуть сумму самостоятельно или обратиться к знакомым с соответствующей квалификацией, но эти соображения не имеют юридической силы.

Поэтому лучше всего обратиться за помощью к оценочной компании. Как результат, будет получен официальный отчет о величине ущерба, который будет основанием при предъявлении претензии. При этом необходимо проверить наличие у оценщика соответствующей лицензии.

Независимая страховая экспертиза

При предъявлении претензии на урегулирование убытка к страховой компании будет предложено обратиться к независимому эксперту по направлению компании. Неопытный потерпевший согласится на такое предложение, тем более что экспертиза оплачивается страховщиком.

Как результат – потерпевший не сможет узнать сумму ущерба, а полученная его счет сумма не обеспечит приобретения даже половины запасных частей, не говоря о полной сумме за ремонт.

Дело в том, что по закону страховой компании запрещено самостоятельно оценивать ущерб, и она заключает договор с «независимым» экспертом, а это взаимовыгодные отношения, поскольку:

  • экспертная организация получает регулярный значительный приток клиентуры;
  • страховщик обзаводится «карманным» экспертом, который заинтересован в потоке клиентуры.

Положительной стороной независимой экспертизы является тот факт, что заключение будет получено в день подачи заявления, услугу не нужно оплачивать наличными деньгами.

Минус один, но существенный – потеря денег.

Удачи вам! И желаем, чтобы необходимость общения со страховщиками миновала вас.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий